Аэропорт Горно-Алтайска продан компании ОАО "Сибмост"

Главный аэропорт Республики Алтай ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск», длительное время находящийся на реконструкции, после смены собственника, который его «доведет до ума», сможет принимать миллион пассажиров в год, считает президент Ассоциации «Аэропорт» Гражданской авиации, бывший генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Алексей Чертенков.

Крупная новосибирская мостостроительная компания ОАО «Сибмост», более 90% акций которой принадлежат ее президенту Альберту Кошкину, 17 ноября купила 100% акций ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск».

«До этого реконструкция велась слишком неторопливо. Сколько я связан с сибирским регионом, столько слышу про активную реконструкцию горно-алтайского аэропорта. Между тем, создание здесь нормального аэропорта придаст стимул развитию туризма в Республике Алтай. Реально это очень перспективный порт», — сказал Чертенков.

По словам собеседника агентства, аэропорт Горно-Алтайска может стать «миллионником».

«Пример туристических аэропортов мира: сочетание привлекательной местности, отсутствие альтернативы доставки пассажиров и грамотное управление позволяет ежегодно иметь «маленькому аэропортику» свой «миллиончик». Россия должна стать страной въездного туризма, а Горный Алтай — одной из туристических «Мекк», — подчеркнул он.

Главным рейсом в этом направлении будет Москва — Горно-Алтайск.

Чертенков отметил, что Кошкин в транспортной отрасли известен как заслуженный и уважаемый человек, «способный на любые подвиги».

«То, что пришедшее из советских времен предприятие «Сибмост» до сих пор существует, и весьма успешно, и уж точно относится к реально действующим, а не стагнирующим компаниям, говорит о качестве работы Альберта Кошкина. Я нисколько не сомневаюсь, что «Сибмост» — со строительной точки зрения — доведет полученный на стадии достройки аэропорт Горно-Алтайска до ума», — сказал он.

По словам Чертенкова, об авиапредприятии долгое время много чего говорилось, но ничего там толком не делалось.

«А уж у Альберта Александровича хватит профессионализма не только привести аэропорт в надлежащее состояние, но и привлечь к реализации его коммерческой составляющей грамотную управляющую компанию. К тому же авиация не в новинку Кошкину — он долгое время возглавляет Совет директоров авиакомпании S7″, — сказал он.

Прежним владельцем аэропорта было московское ООО «Главторг», которое летом 2008 года купило 100% акций аэропорта у республики за 48,4 миллиона рублей.

По данным газеты «Ведомости», прежний собственник «не устраивал» республиканское правительство.

С декабря 2011 года аэропорт должен начать принимать воздушные суда, но акционер еще не начал строить здание аэровокзала, который сможет обслуживать до 100 пассажиров в час, сообщает издание со ссылкой на зампреда правительства Республики Алтай Сергея Тевоняна.

В настоящее время аэропорт Горно-Алтайска принимает только самолеты малой вместимости (Ан-2, Ан-28, Ан-24) и вертолеты. С 2008 года официально идет реконструкция аэропорта (на федеральные деньги) стоимостью около 1,3 миллиарда рублей. Часть подрядных работ выполняет «Сибмост».

Аэропорт Горно-Алтайска начал работу в 1972 году. В 1999 году правительство Алтая создало ГУП «Горно-Алтайск», которое в 2005 году было преобразовано в ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск».